Сказочник №13

Стихи для заучивания наизусть детьми 3 — 4 лет

Стихи для заучивания наизусть детьми 3 — 4 лет

 
Маленький бычок,
Рыженький бочок,
Ножками ступает,
Головой мотает:
— Где же стадо? Му-у-у!
Ску-у-учно одному-у-у!
 
***
 
В лесу недолго до беды,
Но заяц — не простак,
Умей запутывать следы —
Вот так!
 
Туда, сюда петляет след,


Вперёд, назад и вбок.
Где заяц был, там зайца нет.
Прыг-скок!
 
***
 
Ходит Оленька, вздыхая.
— Что с тобою?
— Я плохая!
 
Я ногой толкнула кошку,
На пол бросила картошку,
Кашу манную не ела.
 
Быть хорошей надоело!..
Не пора ли Оле спать,
Чтоб опять хорошей стать!
 
***
 
Под горою вырос гриб,
Гриб увидел дед Архип.
Стал тянуть его из мха,
Только силушка плоха.
Обессилел дед Архип.
Ты поможешь вырвать гриб?
 
***
 
Жили-были два кота-
Восемь лапок, два хвоста.
Подрались между собой
Серые коты.
Поднялись у них трубой
Серые хвосты.
Бились днём и ночью,
Полетели клочья.
И остались от котов
Только кончики хвостов.
 
***
 
Просит вечером подушка:
-Положи меня под ушко,-
Очень хочется, Антон,
посмотреть твой новый сон.
 
***
 
Приглашенные к обеду
Шли букашки к Короеду.
Лабиринт пройдёшь не скоро
В триста тридцать коридоров…
Все пришли!.. А Короед,
Не дождавшись, съел обед.
 
***
 
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице:
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
 
***
 
Маша варежку надела.
— Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла:
— Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдешь.
Здравствуй, пальчик!
Как живешь?
 
***
 
Надувала Кошка шар,
А Котенок ей мешал:
Подошел и лапкой топ!
А у Кошки шарик — лоп!
 
***
 
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня: —
Прокати, капитан!
 
***
 
Утром мама будит нас-
Льется солнышко из глаз.
И на самом донышке
Мы с братиком,
Как зернышки.
 
***
 
К нам домой пришла лягушка,
Разбросала все игрушки,
Оглядела кавардак
И сказала тихо: «Квак…»
 
***
 
Шла коза по мостику
И виляла хвостиком.
Зацепилась за перила,
Прямо в речку угодила.
 
***
 
В трикотажном магазине повстречались три кота
Продавались там перчатки, были разные цвета.
Подошли к прилавку важно, промяукали протяжно:
— А у вас мышинный цвет есть в продаже или нет ???
 
***
 
— Горошек,горошек, да ты акробат!
Как ловко взбираешься ты на канат!
Усатый горошек сразу зазнался.
— Да я б, — говорит, до Солнца добрался
— Да я б, — говорит, до неба добрался
— Да жаль, — говорит, канат оборвался.
 
***
 
Под крыльцом построен дом —
Лубяная крыша.
Кто живёт в домишке том?
Ну, конечно, мыши!
Из зерна они пекут
Вкусные лепёшки
И мышонка берегут
От соседки кошки.
 
***
 
— Муравьишко, муравьишко,
Расскажи, где твой домишко?
— Возле пня под старой ёлкой,
Где горой лежат иголки.
Я там год живу уже
на трёхсотом этаже!
 
***
 
Сказал комар:
— Какой кошмар!
Я страдаю — нету сил —
Меня кто-то укусил!
 
***
 
На лугу у той дорожки,
Что бежит к нам прямо в дом,
Рос цветок на длинной ножке —
Белый с желтеньким глазком.
 
Я цветок сорвать хотела,
Поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела
И жужжит, жужжит: «Не тронь!»
 
***
 
Пчелка золотая сладенький медок
Собрала, летая, в глиняный горшок.
Собрала, летая по полям, лугам,
Устали не зная, дар бесценный нам.
Собрала, не скрою, летнее тепло,
Чтоб оно зимою нас согреть могло.
 

Как и зачем нужно учить стихи с детьми дошкольного возраста

С каждым ребенком необходимо учить стихи, потому что они развивают и обогащают: память, речь, мышление, чувства и эмоции, расширяют кругозор, учат понимать, где добро и зло, делать самостоятельные выводы, суждения, умозаключения; приобщают детей к поэзии, к искусству.
Как только у маленького ребенка появляется лепет, речь – к его услугам богатое народное наследие (фольклор),всевозможные песенки, потешки, прибаутки, присказки, колыбельные – которые малышам очень нравятся и они живо на них откликаются, реагируют, бурно выражают радость, слышат изменения голоса ,эмоциональную окраску.
 

Зачем детям заучивать стихи наизусть?

Заучивание стихов развивает память, обогащает речь детей устойчивыми словосочетаниями.
Сейчас более старшее поколение знает гораздо больше стихов, чем современные дети. Потому что в те далекие времена нашего детства, когда не было телевизоров, нам мама много читала, мы учили стихи, а затем и сами много читали. Родителям необходимо осознать, что стихи учить со своим ребёнком надо, так как это наиболее действенный метод развития детей. При заучивании стихов дети учится восприятию поэзии, расширяют свой кругозор, совершенствуют устную речь и формируют общий уровень культуры. Но самое главное – при заучивании стихов у детей развивается память.
 

Читать другие стихи для детей
Стихи для самых маленьких
Еще стихи для малышей
Exit mobile version