Сказка Татьяны Александровой «Домовёнок Кузя» Сказка Домовёнок Кузя (иногда называют Кузька) Татьяны Александровой о девочке Наташе и маленьком, забавном лохматом домовёнке. Смешные персонажи, невероятные приключения, сказочные Баба-Яга, русалочка и кикимора — всё это ждет вас в сказке Домовёнок Кузя, читать или слушать которую любят дети любых возрастов. Непоседливый Кузя за время своих приключений произнесет не одну замечательную крылатую фразу и научит не одному новому слову. Читайте с удовольствием! 1. Под веником кто-то был 2. Банька 3. Олелюшечки 4. Жердяя звать не надо 5. Обиженный самолётик 6. Воробьиный язык 7. То тепло, то холодно 8. Вот беда, беда, огорчение! 9. Кто такой Кузька? 10. Кузька в лесу. В маленькой деревеньке 11. В большом лесу 12. Дождь в лесу 13. Берлога 14. Гости 15. Бездомный домовой 16. Осенний праздник 17. Поганки на полянке 18. Кузька у Бабы-Яги. Дом для плохого настроения 19. Дом для хорошего настроения 20. Зима за день покажется 21. Бездельный домовой 22.…
Месяц: Апрель 2014
Наташа и Кузька
Татяна Александрова Домовёнок Кузя. Глава 31. Наташа и Кузька. Все это рассказал Наташе волшебный сундучок, когда в него положили (домовенок сам об этом попросил) Кузькин портрет, который нарисовала девочка. Рисовать его было не так-то просто. — Оно бы и хорошо, — говорил Кузька, разглядывая картинку за картинкой, — да нарисован не я. Это Чумичка, мой троюродный брат, чучело лохматое! Рисуй заново! Опять не я. Либо Афонька, либо Адонька, их даже матушка с батюшкой не различают. Как ты угадала? А это неведомый какой-то домовенок. Интересно, чей он, откуда, как зовут? Еще рисуй! У Наташи руки устали, карандаш не слушается. Кузька заглянул в альбом: — Конурник нарисован! Как есть вылитый конурник! Не слыхала, что ли? Конюшенники — в конюшнях, при лошадях, а конурники — при собаках, собачьи домовые. Через каждое слово на собачий лай перескакивают. Что ж ты меня-то не нарисуешь? Или я хуже конурника? Кузька так огорчился, что девочке стало его жалко. И на…
Лучший дом
Татяна Александрова Домовёнок Кузя. Глава 30.Лучший дом. Маленький домовенок, сидя в корыте, оставшемся от Бабы Яги, одной рукой прижимал к себе сундучок, а другой махал тем, кто стоял на берегу. Корыто плыло по Быстрой реке следом за русалками. Дед Диадох с берега кланялся Кузьке. Лешик подпрыгивал выше головы и махал на прощание всеми четырьмя лапками. И Медведь махал, и Лиса. И все деревья и кусты махали ветками, хотя ветра совсем не было. Вдруг кто-то большой, выше елок, шагнул из леса прямо к Лешику и деду. На плече у великана сидел Дятел, На другое плечо отец Леший посадил своего маленького сына. Кузька долго-долго видел машущие зеленые лапки. Поворот. Еще поворот. Протока. С двух сторон бегут к Быстрой реке ручьи и речки. В одну из речушек свернули русалки. И корыто — вверх по течению — за ними. Поднималось солнце. Корыто уткнулось в берег, а русалки закричали: — Вот он! Вот самый лучший дом в деревеньке…
Весенний праздник
Татяна Александрова Домовёнок Кузя. Глава 29. Весенний праздник. — Со сна и еле-еле поднялся он с постели, — потягиваясь и зевая, сказал старый леший свою любимую поговорку, ею он встретил девять тысяч девяносто девятую весну. — Какая там погода, внучек? В солнышко или в дождь проснулись? А внука-то и нет. Вылез дед из берлоги, поклонился солнышку. На поляну выскочили зайчиха и семь зайчат: — Доброй весны, дедушка! — Доброго лета, зайчишки! До чего ж вы хороши! Да как вас много! — смеялся дед Диадох. Все новые зайцы выскакивали на поляну. Дед принялся их считать. Вдруг из-за деревьев стрелой вылетела Сорока с ужасной вестью-новостью: кикиморы утопили в Черном болоте Лешика, Кузьку, сундучок, Лису с Медведем. Про то, что злодейки утопили в трясине еще и березу на краю болота и даже тучку с неба, дед Диадох не услышал. Он сломя голову побежал к Черному болоту. По дороге к старому лешему подлетел Дятел, утешил его, поругал…
Медведь и лиса
Татяна Александрова Домовёнок Кузя. Глава 28. Медведь и лиса. Маленький домовенок и маленький лешонок опять сидели одни под березой у края болота. — Красное солнышко на белом свете черную землю греет, — печально сказал Лешик, глядя, как поднимается солнце, а ночь прячется в болото. Вдруг затрещало, зашумело. Кто-то тяжелый бежал по лесу. «Баба Яга, что ли?» — испугался Кузька. И тут из кустов выглянул заяц, за ним другой, третий, а за восьмым зайцем, тяжело дыша и махая лапами, выскочил Медведь: — А я-то кустами трещу, вас ищу! С лап сбился! Ура! Лягушки врассыпную. Заяц в кусты (это он помог Медведю отыскать друзей), а все до единой кикиморы выскочили и заверещали: — Уря-ря-ря! Ря-ря! У-у-у! Орут так, что Медведя не слышно: пасть открывает, а звука нет. Медведь даже попятился от болота. Кикиморы поорали и умолкли. — Они что? С ума спятили? — шепотом спросил Медведь. — Им, наверное, не с чего спячивать, — ответил…
Закат
Татяна Александрова Домовёнок Кузя. Глава 27. Закат. Маленький домовенок с маленьким лешонком сидели под березой на краю Черного болота и плакали. Теперь друзья знали, что маленькая деревня у небольшой речки совсем недалеко. Кузька смотрел на закат и вспоминал, как точно такой же закат, точка в точку, тучка в тучку, видел он вместе со своим другом Вуколочкой. Домовята редко глядят на закаты. Разве поспорят, на кого похоже облако — на поросенка, на лягушку или на толстого Куковяку. И больше в небо не смотрят: поросят, лягушек и Куковяку можно увидеть и на земле. Один Вуколочка любовался небесной красотой, а иногда звал с собой Кузьку. Усядутся поудобнее под забором в крапиву (домовым она не страшна) и любуются. Вуколочка сунет палец в рот, глядит на вечернее небо, забыв даже про своего лучшего друга. А Кузька скоро забывает про закат и глядит на деревенскую улицу. Люди домовят не замечали. Другое дело — кошки или собаки. Знакомые кошки, пробегая,…
Кикиморы болотные
Татяна Александрова Домовёнок Кузя. Глава 26. Кикиморы болотные. Маленький домовенок с маленьким лешонком пробирались через болото. Кузька споткнулся о кочку: — Ой, как я устал! Ой, не могу! — Тише, — зашептал Лешик. — А то услышат. — Злое эхо? — испугался Кузька. — Что ты? — ответил Лешик. — В Черном болоте даже Злое эхо глохнет. Кикиморы болотные услышат, они тут хозяйки. «Ох-ох! — думал Кузька. — И пожар, и темный лес, и Баба Яга, а теперь еще какие-то страшные кикиморы. Их еще не хватало. Ох-ох!» Весь день хлюпала под ногами друзей черная болотная жижа. Кузька с трудом вытаскивал из нее свои лапти. Чем дольше глядел Кузька на болото, тем меньше оно ему нравилось. «Никогда ни в какое болото ни ногой! — размышлял он. — Пусть просит кто хочет, уговаривает… Все равно не пойду, с места не тронусь». Лешик легко бежал даже по болотной тропе. Возвращался, поднимал упавшего Кузьку и опять с…