Юрий Дмитриев. Как Мушонок ноги выбирал.Сказки про Мушонка и его друзей.
Вообще-то Мушонок никогда и не задумывался над тем, хорошие у него ноги или плохие. Ноги—как ноги.
Вполне подходящие. Но однажды подлетел он к большой луже, которая находилась на краю полянки и никогда не высыхала. Мушонок спокойно сел на травинку, росшую у самого берега лужи, и осмотрелся: кругом летали бабочки и другие мушки. Мушонок посмотрел на воду и увидел водомерку. Увидел и чуть не свалился с травинки—так он удивился. И правда, было чему удивляться: водомерка бегала по воде, как будто это была не вода, а твёрдая земля!
«Вот это чудеса!»—подумал Мушонок и подлетел к самой воде. И тут он удивился ещё больше: водомерка не бегала по воде, а каталась, каталась, как на коньках!
Оттолкнётся — и скользит, опять оттолкнётся — и опять скользит. А встретится на пути листочек или палочка—перепрыгнет их и опять катится. И до чего же здорово у неё это получалось!
Смотрел, смотрел Мушонок—и не выдержал.
— Эй, водомерка!—крикнул он изо всех сил.—Научи меня, пожалуйста, так кататься по воде!
Оттолкнулась водомерка раз, оттолкнулась ещё—и вот она уже у самого края лужи.
— Не могу я научить тебя бегать по воде, потому что для этого надо иметь особые ноги,—и она чуть приподнялась и показала Мушонку свою длинную, тонкую, как иголка, ногу.
И Мушонок увидал, что это—не простая нога, а нога, на которой надет башмачок из тоненьких густых волосков, смазанных жиром.
— Вот в таких башмачках можно кататься по воде,—сказала водомерка,—а у тебя таких башмачков нет…
— Нет,—согласился Мушонок,—а где их взять?
— Нигде! — ответила водомерка. — С такими ногами надо родиться!
Мушонок ничего не ответил, только вздохнул: понял он, что никогда не будет так кататься по воде, как водомерка.
И вдруг раздался сильный всплеск. Посмотрел Мушонок на воду: водомерки и след простыл—на другом конце лужи катается. А из воды смотрит на Мушонка лупоглазое чудовище. Сначала Мушонок так испугался, что даже не понял, кто смотрит на него из воды. Но когда чудовище заговорило, Мушонок узнал жука-плавунца.
— Разве у водомерки ноги?! —забасил он.—На них только и можно бегать по воде. А попробуй-ка с такими ногами плавать! Нет, настоящие ноги—вот какие!—он повернулся и показал Мушонку свои задние ноги, сильные и плоские.—С такими ногами не пропадёшь! — крикнул плавунец и заработал ими как вёслами.
— Это — ноги?! — услышал Мушонок над головой насмешливый голос. — Это вёсла, а не ноги. Ноги должны быть вот какие! — говорившая это большая стрекоза, быстро-быстро трепеща крылышками, повисла над Мушонком в воздухе.
И Мушонок увидал её покрытые длинными жёсткими волосками ноги. Стрекоза держала их так, что казалось, под грудью у неё висит большой сачок.
— А зачем они тебе такие?—спросил Мушонок.
— А для того, чтоб в воздухе легче было ловить всяких мух и комаров.
— Ой!—пискнул Мушонок и прижался к земле.
Так и просидел он до тех пор, пока не улетела стрекоза. А когда стрекоза улетела, опять забрался Мушонок на травинку и стал смотреть вокруг. Он увидел кузнечика.
— Послушай, кузнечик!—крикнул Мушонок.—У тебя хорошие ноги?
— Отличные!—воскликнул кузнечик.—Раз! — и кузнечик прыгнул в траву и сразу пропал. —Два! —и кузнечик перескочил травинку, на которой сидел Мушонок.—Попробуй-ка поймать меня!—донёсся его голос из травы.
— Не поймаешь!—восхищённо сказал Мушонок.
А потом Мушонок спросил жужелицу, какие у неё ноги. И жужелица сказала, что самые лучшие. Они длинные и выносливые. На них она может бегать за гусеницами, слизнями хоть всю ночь.
А потом Мушонок спросил пчелу. И пчела сказала, что самые лучшие ноги у неё—на её ногах есть особые карманчики, куда можно складывать цветочную пыльцу и приносить в улей.
Загрустил Мушонок. И как тут не грустить: у всех такие замечательные ноги, а у него—самые обыкновенные, и ничего в них нет интересного.
Залез Мушонок в колокольчик, забился в самый дальний угол и заснул с горя. И приснилось ему, что у него—длинные и тонкие ноги в волосатых башмачках, как у водомерки. Мчится Мушонок на этих ногах по воде—аж дух захватывает! Катался Мушонок, катался, и захотелось ему есть. А на воде ни нужных ему цветов, ни травинок. Хотел Мушонок вылезти на берег, да не тут то было: на таких ногах хорошо по воде кататься, а на берег никак не вылезешь.
И вдруг он увидел стрекозу.
— Милая стрекоза, помоги мне! Я умру с голода!
— Возьми мои ноги! Только ненадолго!
Полетел Мушонок над полянкой, и скоро в ногах у него запутался маленький комаришка.
— Ой, Мушонок, — запищал комаришка, — отпусти меня, пожалуйста, зачем я тебе нужен?
— А ты мне и не нужен. Я не ем комаров! Нет, такие ноги мне не подходят!
Снова Мушонок на воде и на берег никак не вылезет. Совсем плохо стало ему. Может быть, и умер бы он от голода, но вовремя проснулся.
Вылез он из шалашика, расправил крылышки, посмотрел на свои ножки и стал бегать по травинкам и цветам.
На одном цветке встретил он знакомую бабочку.
— Знаешь, что я понял?!—радостно воскликнул Мушонок.—Я понял, что мои ноги—самые лучшие! Разве не так?
Бабочка ничего не ответила. Она считала, что самые лучшие ножки это у неё, у бабочки.