Финская народная сказка
У сороки было на дереве гнездо. Подошла подножию дерева подошла лисица и говорит: «Я срублю это дерево, чтобы сделать лодку-долбленку». Сорока взмолилась: «Не руби, у меня пять птенчиков, они все погибнут, если дерево повалится». Лиса сказала: «Если дашь мне одного птенчика, то я всё-таки оставлю это дерево в покое». Сорока отдала.
На другой день лиса опять пришла и сказала, что не нашла другого подходящего дерева для лодки-плоскодонки. Сорока снова стала просить, чтобы она оставила это дерево. Отдала еще одного птенца.
Ворона пришла в гости к сороке — они были ведь приятельницами — и спросила: «Куда делись два твоих птенца?». Сорока сказала: «Сюда приходила лиса дважды поутру, и унесла их, иначе собиралась срубить всё дерево». Ворона сказала: «Вот ты глупая, никакого она дерева не сможет срубить, у нее же нет ни топора, ни пуукко».
Лиса пришла в третий раз, опять принялась говорить: «Я пока не нашла другого подходящего дерева, я всё же это срублю, если ты мне не отдашь еще одного птенчика». Сорока стала смеяться и сказала: «Да как ты дерево срубишь, у тебя же нет ни топора, ни пуукко!». Лисица спросила: «Кто тебя до такой мудрости надоумил? Уж не ворона ли? Ничего, я ее еще саму обману».
Пошла на открытую поляну, высунула язык, лежит там совсем как мертвая. Ворона прилетела, долго ходила вокруг лисы, и обгадила. Щелкала, щелкала клювом, примеривается по второму разу. Тут-то лиса схватила ворону и собралась съесть. Ворона говорит: «Пойдем туда, в развалины, а то ведь люди будут смеяться, что ты живую пожираешь!». Лисица поволокла ворону в зубах, старается изо всех сил, ворона говорит: «Успокойся ты, я и сама пешком дойду!». Лиса уже позабыла, что та умеет летать, и выпустила ворону из зубов. Тогда ворона тотчас же взлетела в воздух, а лиса осталось обдумывать, знать, не у нее одной в голове вся мудрость.