Терапевтическая сказка. Сказкотерапия для детей от 6 лет
Проблема: — трудности в обучении
Жил-был маленький Мишка. Ему было только шесть лет, и родители считали его маленьким ребенком. А Мишка очень хотел вырасти большим. Но так как он не знал, что для этого нужно делать, то делал то, что любил больше всего: играл с ребятами и гулял по лесу. Правда, дети не любили с ним играть, потому что Мишка хоть и был маленький, но гораздо больше своих сверстников и сильнее. А еще Мишка боялся кого-нибудь нечаянно толкнуть или что-нибудь сломать и, как нарочно, всегда ломал или толкал. Поэтому дети обзывали его косолапым. Мишка не обижался на них, так как мама ему объяснила, что медведи все косолапые от рождения и им так удобно ходить за медом. И Мишка уходил гулять в лес, где было много интересного и необычного.
Мишка рос очень быстро, и родители решили, что пора отдавать его в «Лесной уголок», где Старый Ворон и Умный Филин учили детей читать, считать и писать.
Читать Мишка научился очень быстро. Он выучил многие слона и буквы во время своих прогулок, изучая надписи на табличках, которые показывали, кто где живет или куда ведет эта тропинка. Он был очень внимательным, потому что в лесу можно заблудиться.
А вот с письмом у Мишки было трудно. Карандаш никак не хотел выводить красивые буквы и все время ломался. Лапа у Мишки была большая, когти острые, и он никак не мог написать буквы так же ровно, как в букваре, — они получались корявые, кривые или вообще не получались. Мишка так злился, что не хотел ходить в школу, где все дети писали хорошо, а его всегда ругали. Маленькому Мишке было очень грустно и одиноко, поэтому он стал чаще гулять и старался уходить все глубже в лес, где никто его не ругал.
Однажды, во время своей очередной прогулки, Мишка ушел так далеко, как он еще никогда не заходил. Здесь все было незнакомо и кончились все тропинки, а дальше был глухой и темный лес. Домой ему не хотелось, он присел на пенек и стал думать, что дальше делать. Думал, думал и вдруг услышал в чаще крик. Мишка стал продираться через колючий кустарник, и здесь ему пригодились его сила и острые когти. Через некоторое время он увидел, как белочка, спустившаяся за шишкой, попала в болото, притворившееся красивой полянкой. Мишка, не долго думая, протянул белочке ветку от дерева и вытащил ее из болота.
— Большое тебе спасибо, — сказала белочка, — ты спас мне жизнь. Моя мама говорила мне, что в лесу живут добрые звери, и ты один из них.
Мишка скромно улыбнулся и пошел домой. И тут его осенило: нельзя, чтобы в коварное болото попал кто-нибудь еще. Надо предупредить всех, кто будет проходить мимо. И Мишка надрал березовой коры и начал писать таблички: «Осторожно, впереди — болото!» У него не получалось, когти рвали кору, буквы были такие корявые, что никто не смог бы прочесть, что там написано. Мишка не знал, что делать, и чуть не заплакал от обиды. А потом подумал: «А почему у других получается, а у меня нет? Наверное, нужно быть терпеливым и сильно постараться». Сел на пенек и стал выводить каждую букву до тех пор, пока они не стали такими же ровными и красивыми, как в книжках. Потом обошел болото, вбил таблички в землю и таким образом предупредил всех об опасности.
Когда он вернулся домой, было поздно. Дома его уже ждали родители, Белка и Мудрый Еж. Белкавсем рассказала, какой поступок совершил медвежонок. А Мудрый Еж сказал: «Взрослые не те, кому много лет, а те, кто совершает взрослые и мужественные поступки, кто не боится трудностей и кто терпеливо доводит начатое дело до конца».
И все, кто жил в округе, приходили благодарить Мишку за то, что он сделал для всех.
А Мишка теперь очень хорошо писал. Он стал ходить в дальние уголки леса и везде, где находил препятствия, писал предупреждающие таблички.
И все в лесу радовались, что у них живет такой надежный и смелый сосед — Маленький Мишка.
Автор: Медушевский В