Где вы были? — рассказ Бориса Ганаго из книги «Небесный гость»
— Бабушка, бабушка, расскажи что-нибудь!
— Что же тебе поведать, внученька? Я уже все тебе сказывала-пересказывала.
— Нет, не все!
— А что же?
— Почему ты своего сына, моего дедушку, батюшкой зовешь?
— Да потому как мой сынок теперь батюшка и есть. А было это так.
В армии он был, мой сыночек, на фронте. Почувствовало мое сердце, что неладно с ним. Давно не пишет. Места себе не нахожу. А тут телеграмма: приезжайте, ваш сын в тяжелом состоянии в больнице лежит.
Птичкой вылетела я в Петроград, да и не помню, как доехала, всю дорогу Бога молила, чтобы живого его увидеть.
Добралась до больницы. Спасибо, люди добрые помогли. Дали мне посмотреть на сына — завели в палату. Лежит с кислородной подушкой, без сознания. Лечащий врач подошел ко мне, сказал: “Надежды нет”. Потом успокаивал, мол, не ты одна сына теряешь, крепись.
Вышла я оттуда, а ноги ватные, не слушаются, сердце в болевой ком сжалось.
Вспомнила я о Ксении Петербургской и опять давай добрых людей спрашивать, как мне до того кладбища добраться, где Ксеньюшка похоронена.
Доехала. Нашла могилку. Упала на колени — и тут уж полились мои слезы, рекой полились. Зарыдало мое горечко, запричитало. Всю надежду свою материнскую я на помощь Ксении блаженной возложила: “Ты праведница, ты горькой сиротинушкой без родного мужа осталась, ты босиком по снегу ходила, все Бога молила, умоли и сейчас Владыку неба и земли оставить моего Мишеньку для покаяния”. Не помню, как и сколько я молилась, только слышу — сзади кто-то взял меня за плечи и красивым женским голосом сказал: “Христина, оставь, не плачь, твоя молитва услышана, сын твой будет жив”.
Обернулась. Вокруг никого. Смеркалось. Значит, уже целый день здесь, на кладбище. Но ни страха, ни усталости не чувствовала. Возвращалась в больницу с необъяснимым спокойствием.
Меня встретил тот же врач: “Женщина, где вы были? Произошло чудо! Сын ваш стал неожиданно поправляться. Но это невероятно!” Вокруг толпились врачи, медсестры, о чем-то говорили, спорили, но я их не слышала. “Сын твой будет жив”, — звучали у меня в ушах слова блаженной угодницы Божией Ксении Петербургской.
Вот, Аннушка, какова сила молитвы святых. Только помолись им усердно, и они тут же откликнутся на твою беду, помогут тебе, как помогли дедушке Мише живым остаться, семинарию окончить, детей нажил и внуков и в добром здравии вон уже сколько лет Господу Богу служить.