Тише, тише, тише — медитативная сказка на ночь для засыпания
Становимся тише мы, и тише становится кругом, и все шире разливается вокруг нас ровная, спокойная и неслышная тишина. Замолкают шелест и шорох, шушуканье и шепот, гаснут в тиши шумы и шипенья.
Тишина.
Она останавливает движение.
Останавливаются, замирают, и затихают все, кто шумит, пыхтит, стучит и рычит. Тишина, как одеяло, укрывает грохот, скрежет и вой. Затихают звуки и их люди, звери и машины.
Высоко — высоко летят бесшумные самолеты. Они летят так высоко, что звук их потерялся над тишиной. А ниже их, на колокольнях, заснули большие и малые колокола, свесив вниз тяжелые языки. Самые громкие звуки — от самолетов и колоколов, остались по ту сторону тишины, которая защищает нас и отгораживает нас здесь в покое и тепле.
А по всей тихой-тихой земле спят тихие машины. Внутри них спят их звуки: лязги и визги, пыхи и бухи, гудки и гудения. Заснул звонок твоего велосипеда и шелест его шин. Замерли в гаражах и на улицах машины, и они спят в тишине, не слышные никому. Те машины, кому нельзя остановиться — паровозы и тепловозы, едут тихо-тихо и баюкают нежно-нежно, чтобы не проснулись те, кого они везут, и те, кому они снятся. И тихо-тихо, спокойно-спокойно и совершенно бесшумно плывут огромные ночные корабли по теплому океану.
Спят звуки людей — одни остались за стенами и дверями, другие, выключенные, онемели в своих телевизорах, видиках и премниках. А если какой-нибудь случайный звук где-нибудь как-нибудь скрипнет, то он не считается.
Спят звери. И в каждом спит его голос. От взрослых звуков: звучного рыка льва, лая и воя, мычания и урчания, топота и клекота — до тонких детских писков — засыпает весь огромный мир звуков зверей, птиц и рыб. Засыпают даже те звуки, которых мы не слышим, но они есть специально для тех, кто умеет их слышать. Спят звуки, привычные в лесу и в поле, в воздухе и в воде. А если кто-нибудь из тех, кто любит издавать эти звуки, выйдет по своим важным делам, он пойдет тихо-тихо, чтобы никого не разбудить.
Спят дома. Они расслабили до утра трубы, чтобы вода в них текла тихо-тихо, и закрыли каждую щелочку, в которую может проникнуть внутрь случайно забытый на улице звук — пускай он там отдохнет и заснет, а тогда его — легкого и неслышного нежно подхватит ветер. Ветер всегда подбирает все звуки и уносит их туда, где засыпают ветры.
Засыпают ветры, подобрав остатки звуков. И приходит такая спокойная тишина, такая тихая тишина, что она вливается в тебя со всех сторон. И внутри тебя так все спокойно и тихо, что тишина снаружи и тишина внутри тебя сливаются и ты растворяешься в них, растекаешься в них и засыпаешь в покое, тепле и тишине.
Давай заснем за всех, кто за нас не спит.
За всех, кто такает и тукает, тюкает и тикает.
Вокруг нас тепло, уютно, чисто и сухо. Это сделали те, кого мы знаем и те, кого не знаем, но все они сделали все, чтобы нам было хорошо. Они делали свое дело хорошо и приговаривали: “Так, так, так, так, так!” И когда мы будем спать, они по-прежнему и постоянно будут для нас такать и тукать, тикать и тюкать.
Самые трудолюбивые в таканьи и тиканьи — часы.
Они всегда идут и никогда не останавливаются, потому что они отделяют то время, которое будет, от того, что прошло.
Автор Борис Перли
Читать короткие сказки на ночь