Сказка про шкатулку желаний — терапевтическая сказка
Сказка для детей 6-9 лет. Направленность:- трудности в обучении, конфликты с учителем.
В одной семье в современной квартире стоял старый-престарый прабабушкин сервант. Он был такой древний, что давно его затянула какая-то черная пелена. Сервант стоял в дальнем углу, выглядывал оттуда, и как будто с осуждением смотрел на то, что творилось в доме. Папа обещал, что когда-нибудь выбросит этот старый сервант, но мама не разрешала.
Мама любила этот сервант. Когда ей было грустно или тоскливо, она доставала из серванта разные вещи, фотографии, статуэтки и долго смотрела на них и даже разговаривала с ними. Порой мама доставала с самой верхней полки большую шкатулку. Она была еще старше самого серванта, изукрашена резьбой и открывалась с тихим скрипом.
Мама открывала крышку, потихоньку что-то говорила в шкатулку и быстро закрывала ее. Потом мама гладила шкатулку по крышке, улыбалась и ставила на место.
Оленька тоже любила этот сервант, в нем было много интересных вещей. Их можно было часами рассматривать, но мама разрешала играть в них только в своем присутствии.
Однажды Оленька пришла домой из школы расстроенная. Она не знала, как сказать маме, что у нее двойка за диктант по русскому языку. Конечно, мама знала, что у Оли проблемы с русским языком. И даже не с правописанием, а с почерком. Почерк у Оли был ужасный. Ни одна буква не хотела ее слушаться, буквы скакали по строчкам вразнобой, наклонялись куда хотели, и как бы ни старалась Оленька, они петляли и изворачивались.
В этот раз учительница, увидев диктант Оли, очень рассердилась. Она возмутилась: «Сколько это будет продолжаться! Я не могу читать такие каракули!» и поставила Оле двойку, даже не проверив диктант.
Оленька очень обиделась и рассердилась на учительницу.
Когда мама спросила Олю: «Как твои дела в школе?» Оленька не выдержала и заплакала.
Девочка плакала и рассказывала маме, как она старается, как буквы ее не слушаются и какая вредная у них учительница.
Мама пожалела доченьку, а потом подошла к старому-престарому серванту, сняла с верхней полки шкатулку, подала ее Оленьке и сказала: «Это — шкатулка желаний. Она очень старая. Ее мне дала моя мама, а ей – ее мама. В эту шкатулку можно положить любое свое желание, и оно обязательно сбудется. У меня сбылись все желания, которые я положила в эту шкатулку. Для этого нужно открыть крышку и тихонько сказать свое заветное желание. Шкатулка выполняет только самое настоящее желание, — конфет и велосипедов желать нельзя».
Оленька взяла шкатулку в руки, погладила ее по крышке и открыла. Шкатулка была пуста, дно и стенки, обшитые черным бархатом, пахли по-особенному: волшебством и сказкой.
Оля тихонечко сказала: «Я хочу, чтобы буквы меня слушались», и закрыла шкатулку.
Крышка тихонько щелкнула и волшебство растаяло. Оле стало немножечко грустно, она отдала шкатулку маме и пошла к себе в комнату, учить уроки.
Когда девочка села писать задание, то буквы сначала как бы удивленно подпрыгнули, а потом стали складываться в слова. Конечно, нельзя сказать, что буквы были красивыми, но они были похожи на настоящие буквы. Оля очень обрадовалась и с удовольствием доделала домашнюю работу. А на следующий день учительница по русскому языку поставила Оленьке пятерку и написала: «Молодец!».
Оля прибежала домой, залезла на табуретку, погладила шкатулку и тихо сказала: «Спасибо». Мама, глядя на девочку, только улыбалась, она знала, что шкатулка самая обыкновенная, но только очень старая.
Еще больше терапевтических сказок
Читать другие сказки про…