Кукла, которая удивлялась — сказка для детей
Автор Даскалова Лиана
Кукла с закрывающимися глазами открывает большие голубые глаза. Она хлопает ресницами и всему удивляется.
— Листья позолотели! Падают! Ах, как красиво!
— Чушь! Чепуха! — отзывается старый воробей Всезнайко. — Что красивого в жёлтых падающих листьях? Сказала бы: как грустно!
— Грустно? — удивляется Кукла с закрывающимися глазами. И ресницы у неё трепещут, как крылья у бабочки.
— Да, очень грустно, а то и страшно! — покачивает головой Всезнайко. — Листья падают — значит, пришла осень. А за осенью идёт зима.
— Зима? Не раз я слыхала от Светланы: зимой очень весело! Она обещала, что возьмёт меня покататься с горки на саночках. К саночкам приделаны колокольчики, и, когда едешь вниз, они заливаются как соловьи.
Кукла с закрывающимися глазами родилась прошедшей весной. Ей всего шесть месяцев, и она знает лишь то, что ей рассказала девочка Светлана. А когда знаешь мало, всему удивляешься.
— Чушь! Чепуха! — повторяет старый воробей. — Говорю тебе: зимой не весело, а холодно. Валит снег, задувает ледяной ветер. Но это ещё не самое худшее. Плохо, что люди становятся холодней. Ходят молчаливые, хмурые, а уж как начнёт свирепствовать грипп…
— Грипп? Это, наверно, какая-то страшная буря? — спрашивает Кукла с закрывающимися глазами и опять хлопает длинными ресницами.
— Да нет, это хворь, которая превращает людей в ворон, а я этих птиц терпеть не могу.
— Как? Во время болезни у людей вырастают крылья?
— С тобой невозможно разговаривать! Ты смотришь на мир сквозь розовые очки!
Грипп награждает людей не крыльями, а обыкновенным насморком. Носы у них распухают и удлиняются, как вороний клюв. Голоса хрипнут, и они уже не говорят, а каркают!
— Что ты, что ты! — отмахивается Кукла с закрывающимися глазами. — В жизни не поверю, что Светлана с её милым, серебристым голосочком вдруг закаркает! И не станет она никогда холодной, какая вьюга ни задувай. Сердечко у неё горячее! Всех она любит, заботится обо всех!
— Да неужто? — сердито смеётся воробей. — Почему же тогда не прогонит кошку, которая постоянно подстерегает меня? А связала ли она тебе тёплую шапочку на зиму?
— Нет, — соглашается Кукла с закрывающимися глазами, — не связала. Но обязательно свяжет!
— Да она и вязать-то не умеет! — торжествующе кричит воробей Всезнайко. — Она вяжет только одной спицей, и то не прямой, а изогнутой, как червяк. А зимнюю шапку вяжут на двух спицах. Можно и на пяти, если вязать чулком, но уж никак не меньше, чем на двух. Ну, пока, пока! Мне надо застелить тёплыми лоскутками своё гнездо.
Кукла с закрывающимися глазами задумывается. И правда, сможет ли она кататься на саночках без тёплой шерстяной шапки?
— Миленькая киска! — говорит Кукла с закрывающимися глазами домашней кошке.
— Ты такая шерстистая, жаркая. Может, пострижёшь свой пушистый хвост? Мне нужно немного шерсти на шапку.
— Кто это вяжет шапки из кошачьей шерсти? — пожимает плечами кошка. — Ступай к ангорскому кролику, попроси у него!
Кукла с закрывающимися глазами надевает лакированные туфельки и выходит во двор. В траве пасётся белое пушистое животное.
— Здравствуй, кролик! — вежливо говорит кукла.
— Бе-е-е! Я не кролик, а овечка!
— Пожалуйста, извини. А как узнать ангорского кролика?
— По длинным ушам, — отвечает овечка.
Кукла с закрывающимися глазами подходит к маленькому дому. Перед домом на грядке два кочанчика капусты. Кукла тихо стучится.
— Войди и закрой за собой дверь! — раздаётся голос изнутри. Белый ангорский кролик лежит на пуховой перине и чихает. А маленький кроличек с книжкой в руках учит стихотворение:
Под окном капусты спелой Кочанок-кудряш…
А в избушке кролик белый, Огородник наш!
— Здравствуй, кролик! — здоровается кукла, но кролик всё чихает. Чихает и кричит:
— Сквозняк! Я же просил закрыть дверь!
— Я закрыла! Удивительно… — шепчет кукла.
— Перестань удивляться! — говорит кролик командирским тоном. — Когда удивляешься, ты хлопаешь ресницами. Вот и получается сквозняк! Это не ресницы, а настоящие паруса.
Тогда кукла перестаёт удивляться, хотя в доме, куда она попала, удивительного хватает.
— Что тебе нужно?
— Прошу тебя, кролик, дай мне немного шерсти на зимнюю шапочку.
— А ты мне что дашь?
— Я дам тебе свою голубую ленточку. Повяжу на шею. Она тебе очень пойдёт.
Глаза у тебя розовые, а голубое и розовое дополняют друг друга!
Но кролик не хочет признаться, что глаза у него розовые.
— Глаза у меня покраснели от насморка. Вообще-то они голубые. Я единственный в мире голубоглазый кролик!..
«Может, я и вправду смотрю на всё сквозь розовые очки, как сказал старый воробей», — думает Кукла с закрывающимися глазами. Она аккуратно привязывает у дверей ангорского кролика шёлковую ленточку.
— Очень хорошо! А теперь, если позволишь, расчешу тебя своей гребёнкой, — смущённо шепчет она и начинает поглаживать по мягкой пушистой шёрстке своими маленькими розовыми пальчиками…
— Приятно! — благодушно говорит ангорский кролик. — А я, кажется, был с тобой резковат. Это всё насморк. Не серчай! А как выпадет снег, надевай свою белую шапочку и приходи. Поиграем в прятки! Я уверен: на снегу ты меня не найдёшь! Вот будет весело!
— До свидания, — говорит Кукла с закрывающимися глазами и уносит из домика пригоршню белой пряжи…
— Подожди, подожди! — кричит ей вслед кролик. — Раз уж мы стали друзьями, не думай, что я врунишка. Ты права. Глаза у меня… не голубые.
— Они… фиолетовые! — весело отвечает кукла. — Голубые и розовые одновременно!
Кукла приходит домой, и — новая радость! — Светлана садится вязать ей зимнюю шапочку… Старый воробей ничего не смыслит в вязании. Шапку можно связать и одной кривой спицей! Эта спица называется крючок. Как говорит Светланина бабушка, самые тёплые шапки вяжут крючком!
Кукла с закрывающимися глазами смеётся и хлопает длинными ресницами… Весело будет играть зимой, на снегу!