Тонкий настрой — терапевтическая сказка
Одним ранним весенним утром девочка Аня вышла из дома и улыбнулась яркому солнышку. Но через несколько минут она внезапно загрустила. Потому что вдруг вспомнила, что не может быть яркой, как солнышко, часто сомневается в своих силах. Села Аня на пенек и заплакала.
А вокруг нее в это время природа оживала и радовалась жизни. Ведь наступила весна! Как можно было грустить, когда кругом такая красота! Вот и солнышку не понравилось, что в такой прекрасный день одна маленькая девочка плачет.
— Что с тобой? — спросило оно у Ани.
— Я хочу быть такой же яркой и уверенной в себе, как ты, — ответила девочка.
— Будь! Кто же тебе мешает? — поинтересовалось солнышко.
— Не могу, — тихо ответила девочка и опустила голову.
— Ты просто сомневаешься в своих силах и заранее настраиваешь себя на неудачу. Но зачем? Не лучше ли верить в себя и стараться достичь желаемого?
— Но как мне это сделать, если я все время боюсь, что у меня что-то не получится? — протянула Аня. — А если вдруг я сейчас поверю в свои силы, но у меня действительно что-то не получится?
— Даже если так случится, главное, твое отношение к происходящему. Ты верила в свои силы, но все равно что-то не получилось? Не беда, это лишь повод попробовать снова и добиться того, чтобы получилось. Поэтому верь в себя, несмотря ни на что!
Солнышко протянуло к девочке свои лучики и один из них подарило ей.
— Держи, я дарю его тебе, — торжественно объявило дневное светило.
— Спасибо! — радостно ответила Аня, принимая подарок.
— Представь, что это твоя волшебная палочка. Поэтому когда ты будешь сомневаться в себе, она будет исполнять твое желание, и у тебя ничего не получится. А когда будешь верить в свои силы, она снова исполнит твою мечту, и у тебя все получится.
— Так просто? — удивилась девочка.
— Конечно! — весело подмигнуло ей солнышко и продолжило свой небесный путь.
Аня взглянула на лучик, улыбнулась и взмахнула им, словно волшебной палочкой.
— Хочу за две минуты добежать до школы, — сказала девочка, посмотрев на часы и снова засомневавшись в себе. — Эх, не смогу, наверное, не успею.
В этот момент все вокруг потемнело. Ровно на две минуты! Поэтому Аня даже с места сдвинуться не смогла, поскольку ничего не видела в этой кромешной тьме.
— Ну вот, две минуты прошли, а я все еще здесь. Лучик исполнил мое желание. Хочу успеть на урок до звонка! Я могу, могу, могу! — проговорила Аня и быстро-быстро побежала в школу, не теряя больше ни одной минуты.
К ее удивлению, в этот момент все вокруг посветлело, и девочка прибежала на урок вовремя. С тех пор Аня поняла, что может. Многое. Если захочет и поверит в свои силы. Поэтому слово «не могу» она использовала в своей речи все меньше и меньше, пока совсем не перестала его употреблять.
Вопросы к поучительной терапевтической сказке:
1. Чему Аня порадовалась и из-за чего загрустила, когда вышла из дома?
2. Как в это время вела себя природа и почему?
3. Кто и как помог девочке поверить в свои силы?
4. Что делать, если говоришь «я могу», но все равно что-то не получается?
5. Почему у Ани в конце сказки получилось вовремя попасть на урок?
Автор: Юлия Лавренченко
______________
Терапевтическая
поучительная сказка.
Читаем онлайн
Еще больше терапевтических сказок