Загадки с ответами для детей 4 — 10 лет

Загадка - жанр устного народного творчества. Загадка иносказательно (не называя) описывает предмет или явление. Цель загадки испытать сообразительность, учить видеть мир по-новому, поэтому она является не самостоятельным жанром, а прикладным. Название жанра "загадка" происходит от слова "гадати" - думать, рассуждать. "Гадание" - выяснение чего-то скрытого, затемненного.
 
Разгадывание загадок способствует обучению ребенка, развивает логику, внимательность и эрудицию детей. Разгадывание загадок с детьми это не только познавательно, но и в первую очередь весело и с неподдельным интересом воспринимается самими детьми. Ниже представлены наиболее популярные темы детских загадок.
 
Список загадок с ответами для детей 4 - 10 лет
 
Загадки про весну
Загадки про лето
Загадки про осень
Снежные загадки
Загадки про новый год
Загадки о явлениях природы
Загадки про деревню
Загадки про лес
Загадки про овощи, фрукты, ягоды
Загадки про части тела
Загадки про животных
Загадки о природе и погоде
Загадки про домашних животных
Загадка про рыбу
Загадки про буквы и алфавит
Загадки про профессии
Загадки про космос
Загадки про школьные принадлежности
Загадки про книгу
Загадки про дом
Загадки про дождь
Загадка про кошку
Загадки про корову
Загадки про фрукты
Загадки про часы
Загадки про ягоды
Загадки про солнце
Загадка про собаку
Загадки про снег
Загадки про зиму
Загадки про зайца
Загадки про год
Загадки про воздух
Загадки про ветер
Загадки про птиц
Загадки про инструменты
Загадки про растения
Загадки про деревья
Загадки про грибы
Загадки про цветы
Загадки о земле
Загадки про лед
Загадки про лодку
Загадки про ночь
Загадки про облака
Загадки про петуха
Загадка про подсолнух
Загадки про яблоко
Загадки про школу
Загадки математические
Загадки про спорт
Загадки для самых маленьких
Загадки про одежду
Загадки про обувь
Загадки про время
Загадки проо человека
Загадки про времена года
Загадки про город
Загадки про картошку
Загадки про комара
Загадка про колесо
Загадки про лен
Загадки про мак
Загадки про огонь
Загадки про овцу
Загадки про огурец
Загадки про орех
Загадки про пальцы
Загадки про рака
Загадки про свет
Загадки про тело
Загадки про капусту
Загадка про камень
Логические загадки
 

Читать все загадки для детей.Содержание

 
Значение загадки в работе с детьми дошкольного возраста
 
Методологическими основами теории развития речи дошкольников и общетеоретическими вопросами занимались такие ученые, как: К.Д. Ушинский, Е.И. Тихеева, А.П. Усова, М.М. Алексеева, Д.Б. Эльконин, А.Н. Гвоздева, Л.С. Выготский и др. В своих работах, они поднимали проблему развития познавательного интереса дошкольника к получению новых знаний, искали пути не простой передачи ребенку уже готовых знаний, а создание таких ситуаций, методов и приемов, которые помогут ребенку самостоятельно добывать знания, открывать новое в уже знакомом и получать радость от своей исследовательской деятельности.
 
Одним из средств, всестороннего развития ребенка, можно назвать обыкновенные загадки. Они становятся таковыми, когда предстают перед детьми не просто как забава, а как веселое, но вполне серьезное занятие. К.Д. Ушинский писал, что загадка доставляет уму ребенка полезное упражнение, а для воспитателя дает возможность сделать занятие занимательным, интересным, а что может быть интереснее, чем самому найти ответ-отгадку или придумать новую, свою собственную?
 
Загадки учат детей умению наблюдать, подмечая что-то особенное, умению увидеть сущность предмета, его назначение. Загадка всегда заключает в себе вопрос, требующий мыслительной деятельности, сосредоточенности, работы воображения и конечно дает ребенку новые знания об окружающем мире. Это знания о новых предметах, о природе и ее явлениях, о животных и их повадках, об отношения между людьми. Загадки в концентрированной, символической форме, доступной детям, отражают детский опыт познания действительности.
 
Особое значение имеет загадка для развития речи дошкольника. Интенсивно идущее именно в дошкольном возрасте усвоение родного языка, заключающееся в усвоении всей его морфологической системы, связанное с чрезвычайной активностью ребенка по отношению к языку, выражающееся в, частности, в многообразных словообразованиях и словоизменениях, совершаемых ребенком по аналогии с уже усвоенными формами. К.И. Чуковский подчеркивал, что именно период от двух до пяти лет ребенок обладает необычайным чутьем языка, что ведет за собой активное его усвоение.
 
Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи детей. Употребление для создания в загадке метафорического образа, употребление различных средств выразительности (приема олицетворения, различных определений, эпитетов, сравнений, особой ритмической организации) способствуют формированию образности речи детей дошкольного возраста. Загадки обогащают словарь детей за счет многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формируют представления о переносном значении слова. Они помогают усвоить звуковой и грамматический строй русской речи, заставляя сосредоточиться на языковой форме и анализировать ее.
 
Загадка, возбуждая мыслительную активность ребенка, всегда ставит его на путь решения определенной проблемы. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения. Загадка учит четко выделять наиболее характерные, выразительные признаки предмета или явления, ярко и лаконично передавать образы предметов, развивает у детей поэтический взгляд на действительность.
 
Ю.Г. Илларионова считает, что использование загадок в работе с детьми способствует развитию у них навыков доказательной и описательной речи. Уметь доказывать – это не только уметь правильно, логически мыслить, но и правильно выражать свою мысль, облекая ее в точную словесную форму. Речь – доказательство требует особых, отличных от описания и повествования речевых оборотов, грамматических структур, особой композиции.
 
Чтобы вызвать у детей интерес и потребность в доказательстве, Ю.Г. Илларионова рекомендует при отгадывании загадок ставить перед ребенком конкретную цель: не просто отгадать загадку, а доказать, что отгадка правильна. Необходимо учить детей воспринимать предметы и явления окружающего мира во всей полноте и глубине связей и отношений. Заранее знакомить с теми предметами и явлениями, о которых будут предлагаться загадки. Тогда доказательства будут более обоснованными и полными.
 
Систематическая работа по развитию у детей навыков доказательной речи при объяснении загадок, развивает умение оперировать разнообразными и интересными доводами для лучшего обоснования отгадки. Чтобы дети быстрее овладевали описательной формой речи, надо обращать их внимание на языковые особенности загадки, учить замечать красоту и своеобразие художественного образа, понимать, какими речевыми средствами он создан, вырабатывать вкус к точному и образному слову. Учитывая материал загадки, необходимо научить детей видеть композиционные особенности загадки, чувствовать своеобразие ее ритмов и синтаксических конструкций.
 
В этих целях проводится анализ языка загадки, обращается внимание на ее построение. Рекомендуется иметь в запасе несколько загадок об одном предмете, явлении, чтобы показать детям, что найденные ими образы, выражения не единичны, что существует много возможностей сказать по-разному и очень емко и красочно об одном и том же. Овладение навыками описательной речи идет успешнее, если наряду с загадками в качестве образцов берутся литературные произведения, иллюстрации, картины.
---------------------------------------------------------------
Загадки с ответами для детей.Текст
загадок. Читаем бесплатно онлайн.

 
Читать все загадки с ответами для детей 4-10 лет.Список