Сны — стихотворение Александра Блока
И пора уснуть, да жалко,
Не хочу уснуть!
Конь качается качалка,
На коня б скакнуть!
Луч лампадки, как в тумане,
Раз-два, раз-два, раз!..
Идет конница… а няня
Тянет свой рассказ…
Внемлю сказке древней, древней
О богатырях,
О заморской, о царевне,
О царевне… ах…
Раз-два, раз-два! Конник в латах
Трогает коня
И мани’т и мчит куда-то
За собой меня…
За моря, за океаны
Он мани’т и мчит,
В дымно-синие туманы,
Где царевна спит…
Спит в хрустальной, спит в кроватке
Долгих сто ночей,
И зеленый свет лампадки
Светит в очи ей…
Под парчами, под лучами
Слышно ей сквозь сны,
Как звенят и бьют мечами
О хрусталь стены…
С кем там бьется конник гневный,
Бьется семь ночей?
На седьмую — над царевной
Светлый круг лучей…
И сквозь дремные покровы
Стелятся лучи,
О тюремные засовы
Звякают ключи…
Сладко дремлется в кроватке.
Дремлешь? — Внемлю… сплю.
Луч зеленый, луч лампадки,
Я тебя люблю!
Сны. Анализ стихотворения Александра Блока
Одним из ярких детских произведений написанных Александром Блоком стало стихотворение «Сны». Несомненно, во многих стихах Блока раскрывалась тема любви, переживаний и отношений между героями, но поэту так же, очень нравилось писать для детей. В 1912 году Александр решает написать новое стихотворение, которое полностью погрузит читателя в нечто интересное и неизведанное. За основу стихотворения Александр Александрович решает взять детские собственные воспоминания. Детство отличная незабываемая пора, это словно другой мир, мир фантазии, где все обыденное кажется ярким и великолепным. На протяжении всего стихотворения автор выводит на первый план детское воображение, сопровождающееся душевной теплотой. В полной мере открывается детская душа, медленно перенося нас в свой мир.
Все начинается с того, что маленький мальчик, который так не хочет ложиться спать, вынужден закрывать глазки и, слушая сказку своей няни, пытаться уснуть. Сам того не ожидая ребенок увлекается сюжетом сказки, в котором прекрасный принц, преодолевая все преграды стоящие на его пути, в конце находит свою любимую принцессу. Сказка будто сама того не подозревая манит и влечет любознательного ребенка. Стихотворение полностью переносит нас в такой реальный, но все еще придуманный мир. Отважный рыцарь, долгие бои и поиски, приводят к принцессе, которая все еще томится во сне, в своей хрустальной усыпальнице. Автор отчетливо передает огонек горящей лампадки, которая освещает путь принцу. Именно присутствие лампадки в стихотворении дает понять, что засыпающий ребенок сильно балансирует между реальностью и миром сновидений. Нет, он не готов еще спать, еще не сделаны все дела, не проиграны игры, но сон берет верх, и ребенок засыпает. Малышу настолько уютно и комфортно, что засыпая, он хочет слушать и слушать рассказ няни.
Сама же сюжетная линия достаточно интересна и заинтригована. Да, принц узнает о принцессе и о том, что с ней приключилось, но появляются загадочные враги, которые из всех сил пытаются помешать, любимым встретиться. Автор красочно и четко описывает визуальные образы и детали, присутствующие в рассказе. Здесь наблюдается и дневной свет, и звон ключей и даже звон оружия. Няня обрывает свой рассказ, оставив финальную сцену сказки не разгаданной. Именно в этих отрывах принц и находит девушку, после чего возникают чувства любви между спасителем и его принцессой. Малыш уже заснул, его сознание погружено в волшебную картину сказки, теперь до утра это его история с неизвестными и интересными событиями.
________________
Сны — текст и анализ
стихотворения А.Блока
Читаем онлайн
Вхожу я в темные храмы — стих А.Блока
Незнакомка — стих А. Блока